Поздравляем победителей XXI Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием «ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА ИБЕРОАМЕРИКИ»!

Список победителей по секциям конференции:

 

Секция 1. Испанский язык: актуальные вопросы теории и практики

 

Первое место

  • Васильева Арина Александровна (Московский государственный лингвистический университет, 5 курс, Россия) – «Некоторые особенности перевода научно-популярной монографии с испанского языка на русский (на материале перевода глав из книги Марко Антонио де ла Оссы Мартинеса «Музыка времен Гражданской войны в Испании»)».

Науч. рук.: к.фил.н., Альварес Солер Анна Александровна.

 

Вторые места

  • Новицкая Людмила Александровна (Южный федеральный университет, магистратура, 1 курс, Россия) – «Использование эвфемизмов в современных испаноязычных СМИ»;

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Капитонова Нина Сергеевна

  • Соколенко Мария Дмитриевна (Российский университет дружбы народов, бакалавриат, Россия) – «Лингвостилистические приемы создания комического в испанском анекдоте».

Науч. рук.: д.фил.н., профессор Чеснокова Ольга Станиславовна.

 

Третьи места

  • Бардаш Анастасия Александровна (Южный федеральный университет, магистратура, 2 курс, Россия) – «Педро или Тито Санчес? Каким видят премьер-министра в испанских СМИ».

Науч. рук.: д.фил.н., профессор Корнева Валентина Владимировна;

  • Бобко Мария Сергеевна (Южный федеральный университет, магистратура, 2 курс, Россия) – «Специфика использования метафор в испаноязычном газетном дискурсе».

Науч. рук.: д.фил.н., доцент Моисеенко Лилия Васильевна

 

Секция 2. Испанский язык как маркер этнокультурной идентичности

 

Первое место

  • Хамидуллаев Хасанхужа Фаррух угли (Узбекский государственный университет мировых языков, бакалавриат, 4 курс, Узбекистан) – «Лингвистическая относительность. Формирует ли ваш язык ваше мышление?»

Науч. рук.: доктор философии по филологическим наукам (PhD), доцент Турамуратова Ирода Илхомбаевна 

 

Вторые места

  • Абалова Эльза Арнольдовна (Пятигорский государственный университет, бакалавриат, 4 курс, Россия) – «Стереотипы культурного образа американца в кастильском и ибероамериканских вариантах испанского языка»

Науч. рук.: к.пед.н., доцент Хомович Наталья Владимировна

  • Чернякова Наталья Андреевна (Южный федеральный университет, магистратура, 2 курс, Россия) – «Метафора как средство выражения оппозиции «свой-чужой» в политических выступлениях (на материале выступлений А.Н. Фейхоо)»»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Абкадырова Ирина Рустэмовна

 

Третьи места

  • Бенжамин Игнасио Перес Парра (Южный федеральный университет, подготовительный факультет, Чили – Россия) – «Национальный вариант испанского языка в Чили»

Науч. рук.: Никитенко Александра Александровна

  • Владимирова Анастасия Игоревна (Московский педагогический государственный университет, магистратура, 1 курс, Россия) – «Имена правителей в испанских фразеологизмах и паремиях»

Науч. рук.: к.фил.н. Богданова Елена Владимировна

  • Аксенова Элеонора Анатольевна (Российский университет дружбы народов, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Топонимический код в названиях блюд испанской кухни»

Науч. рук.: д.фил.н., профессор Чеснокова Ольга Станиславовна

  

Секция 3. Иберо-американский мир: история и культура

 

Первое место

  • Осадчая Полина Кирилловна (Московский городской педагогический университет, 3 курс, Россия) – «Цивилизация аймара в доколониальный период: картина мира»

Науч. рук.: ассистент Нуриджанян Роза Геворковна

 

Вторые места

  • Кожура Артём Николаевич (Воронежский государственный университет, бакалавриат, 4 курс, Россия) – «Российско-кубинские отношения: культурный аспект»

Науч. рук.: д.пол.н., профессор Слинько Александр Анатольевич, д.ист.н., профессор Тонких Владимир Алексеевич

  • Фомина Алина Игоревна (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Переживание трагического опыта истории через искусство: Чили и Аргентина»

Науч. рук.: ст. преп. Иванова Ольга Анатольевна

 

Третьи места

  • Калашникова Екатерина Алексеевна (Пятигорский государственный университет, 4 курс, Россия) – «Сарсуэла как объект нематериального культурного наследия»

Науч. рук.: к.пед.н., доцент Хомович Наталья Владимировна

  • Осадченко Надежда Сергеевна, Богданенко Анжелика Александровна (Южный федеральный университет, бакалавриат, 1 курс, Россия) – «Культура Испании: разнообразие и колорит традиционных праздников»

Науч. рук.: ст. преп. Денисова Оксана Игоревна

  • Мальдонадо Кали Нейдер Исраэль (Южный федеральный университет, подготовительное отделение, Эквадор – Россия) – «Вулканы Эквадора»

Науч. рук.: преп. Ярошенко Анна Васильевна

 

 

Секция 4. Иберо-американский мир: культурные и социально-политические реалии

 

1 место

  • Иванова Анна Вячеславовна (Московский государственный лингвистический университет, бакалавриат, 4 курс, Россия) – «Цивилизационное развитие Испании в русской философской мысли»

Науч. рук.: к.пол.н., доцент Пупышева Мария Владимировна

 

Вторые места

  • Шалимова Ангелина Станиславовна, Баева Ангелина Александровна (Южный федеральный университет, бакалавриат, 4 курс, Россия) – «Миграция как фактор распространения иностранной культуры»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Мухамеджанова Алина Михайловна

  • Шмелев Игорь Евгеньевич (Российский университет дружбы народов, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Оценка идей магонизма в анархическом движении Испании в 1900 – 1910 – х гг.»

Науч. рук.: к.ист.н., доцент Зуева Елена Геннадьевна

 

Третьи места

  • Ковалева Алина Григорьевна (Южный федеральный университет, бакалавриат, 2 курс, Россия) – «Испания через призму русских деятелей искусства»

Науч. рук.: преп. Быкова Валерия Анатольевна

  • Литвин Александр Александрович (Донской государственный технический университет, бакалавриат, 2 курс, Россия) – «Аргентина на современном этапе своего развития»

Науч. рук.: преп. Гущина Алена Игоревна

 

Секция 5. Испаноязычная литература в контексте истории и культуры

 

Первое место

  • Бударина Надежда Владимировна (Московский государственный лингвистический университет, аспирант, 1 курс, Россия) – «Особенности передачи ключевых сцен литературного произведения в созданном по его мотивам комиксе (на материале романа Фернандо Арамбуру “Родина”)»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Альварес Солер Анна Александровна

 

Вторые места

  • Матвеева Татьяна Алексеевна (Московский педагогический государственный университет, магистратура, 1 курс, Россия) – «Описание пейзажа Кастилии-Ла-Манчи в произведениях Франсиско Гарсии Павона в коммуникативно-прагматическом аспекте (на примере повести “Los carros vacíos”)»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Журавлева Елизавета Вольдемаровна

  • Валеева Лилия Рамилевна (Московский городской педагогический университет, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Библейские мотивы в постмодернистском романе К. Л. Сафона “Тень ветра”»

Науч. рук.: ассистент Нриджанян Роза Геворковна

 

Третьи места

  • Беседко Полина Сергеевна (Южный федеральный университет, бакалавриат, 4 курс, Россия) – «Экзистенциальные мотивы в романе Э. Сабато “О героях и могилах”»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Максимова Екатерина Сергеевна

  • Гаврик Ольга Васильевна (Забайкальский государственный университет, аспирант, 4 курс, Россия) – «Становление личности подростка чикана в контексте противостояния англо-американских индивидуалистических ценностей и ценностей национальных меньшинств юго-запада США во второй половине XX века (на примере романа воспитания “Под ногами Иисуса” мексикано-американской писательницы Елены Марии Вирамонтес)»

Науч. рук.: д.фил.н., профессор Воронченко Татьяна Викторовна

  • Боброва Алиса Сергеевна (Южный федеральный университет, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Передача религиозных реалий испанской сказки «Casilda» в процессе перевода на русский язык»

Науч. рук.: преп. Серова Карина Сергеевна

 

Секция 6. Современные технологии в процессе преподавания испанского языка

 

Первое место

  • Кривенко-Бахмутская Юлия Николаевна (Южный федеральный университет, магистратура, 1 курс, Россия) – «Лингвокоучинг как инновационный инструмент в области преподавания иностранных языков»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Мухамеджанова Алина Михайловна

 

Вторые места

  • Данченко Екатерина Дмитриевна (Южный федеральный университет, магистратура, 1 курс, Россия) – «К вопросу о преподавании лексики по теме “Medicina” в испанском языке»

Науч. рук.: к.фил.н., доцент Мухамеджанова Алина Михайловна

 

Третьи места

  • Терехина Александра Владимировна (Московский городской педагогический университет, бакалавриат, 3 курс, Россия) – «Ложные друзья переводчика на уроке испанского языка как второго иностранного»

Науч. рук.: ассистент Нуриджанян Роза Геворковна

  • Меланина Екатерина Сергеевна (Пятигорский государственный университет, 2 курс, Россия) – «Использование методов «перевернутого обучения» и «кейс-стади» для развития коммуникативных навыков старшеклассников на уроках испанского языка»

Науч. рук.: к.пед.н., доцент Хомович Наталья Владимировна